Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Новое на сайте
Танк Т-55
Танк Т-55
Танк Т-10
Танк Т-10
Танк ПТ-76
Танк ПТ-76
Танк ИС-7
Танк ИС-7
Танк ИС-4
Танк ИС-4
Главная » Танк БТ-5
00:13
Танк БТ-5


В 1933 году на смену колесно-гусеничному танку БТ-2 пришел его модернизированный вариант БТ-5, отличавшийся от предшественника главным образом увеличенной двухместной башней новой конструкции со спаренными 45-мм пушкой 20К образца 1932 года и 7,62-мм пулеметом ДТ. Башня имела в кормовой части нишу, в которой на линейных танках размещалась часть боекомплекта. На командирских БТ-5 ниша использовалась для установки радиостанции. Эти танки сначала выпускались с поручневой антенной вокруг башни, но в последующем от такой антенны отказались, так как в бою она служила главным ориентиром для огня противника. Кроме телескопического прицела (как и на БТ-2), танк имел также панорамный перископический прицел. На БТ-5 устанавливались два варианта башен: клепаная и сварная. Цилиндрическая часть обеих собиралась из двух изогнутых листов - в переднем находились две смотровые щели и два специальных отверстия для стрельбы из револьвера.

В конструкцию корпуса и ходовой части были внесены только незначительные изменения. Бронирование осталось прежним, хотя боевая масса БТ-5 за счет пушки и башни несколько увеличилась. С течением времени листовые опорные катки были заменены цельноштампованными, что упростило технологию их изготовления и повысило прочность. Проблема с двигателем так и осталась нерешенной. Как и БТ-2, танк БТ-5 был оснащен капризным и ненадежным авиамоторе М-5 для безопасности в силовом отделении пришлось установить противопожарное устройство. В опытных целях машина была оборудована двигателем М-17. но последний требовал более совершенной системы охлаждения.

Всего до 1935 года было построено около 1900 танков БТ-5. Боевое крещение эти машины получили во время Гражданской войны в Испании, где им противостояли в танковых сражениях легкие танки и танкетки противника, имевшие слабое вооружение. Из 50 БТ-5 большинство было потеряно в боях при штурме сильно укрепленных опорных пунк-тов фуэнгес-де-Эбро и Теруэль, а остальные, после отзыва советских добровольцев на Родину, вошли в состав танковой бригады Республиканской армии. Несколько трофейных машин этого типа использовали войска Франко.

В 1939 году танки БТ-5 участвовали в разгроме японских интервентов у реки Хал- хин-Гол, затем штурмовали позиции финских войск во время «зимней войны», а летом 1941 года вступили в схватки с наступающими частями вермахта. После больших потерь уже в первые месяцы Великой Отечественной войны эти машины постепенно выбывали из состава танковых подразделений, но на некоторых фронта, например, под Ленинградом и в Карелии, они воевали вплоть до середины 1944 года.

На базе танка БТ-5 был построен место- укладчик, успешно применявшийся во время советско-финского конфликта. В 1936 году несколько БТ-5 оснастили для подводного вождения. Для подвода воздуха на башне установили трубу длиной около 3 м. Все отверстия и люки машины были закрыты деревянными вставками и резиновыми уплотнениями. Переоборудованные таким образом танки получили обозначение БТ-5Г1Х (ПХ - подводное хождение) и могли преодолевать водную преграду глубиной до 4,5 м. Следует еще упомянуть попытку усилить вооружение серийных БТ-5 путем оснащения танков реактивными снарядами РС-132. Подобная установка, разработанная под руководством Ю. А. Победоносцева, проходила испытания весной 1935 гола. Несмотря на удовлетворительные результаты, дальнейшие работы над ней были прекращены.
Категория: Танки времен СССР (второй мировой войны) обзор и фото | Просмотров: 1009 | Добавил: Kotevo9 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Популярное
Танк МС-1
Танк МС-1
Танк Гротте
Танк Гротте
Танк Т-24
Танк Т-24
Танк T-26A
Танк T-26A
Танк Т-27
Танк Т-27
История Танков © 2024