Меню сайта |
|
|
Новое на сайте |
|
|
|
Главная » Танк ИС-7
|
Работы над проектом нового тяжелого танка начались в КБ Ж. Я. Котина уже в начале 1945 года, причем первым идею его создания одобрил некто иной, как Л.П.Берия. К разработке новой машины привлекли многих инженеров, имевших богатый опыт создания новых танков, и уже 9 сентября 1945 года Ж. Я.Котин подписал рабочие чертежи общего вида машины, получившей обозначение ИС-7.
Корпус танка имел большие утлы наклона броневых листов и трехгранную лобовую часть, как у ИС-3. но не столь резко выступающую вперед. Силовой установки для таких тяжелых танков в то время еще не было, и ее пришлось разрабатывать практически заново. В конце концов после длительных испытаний на первых двух образцах ИС-7 установили двигатель ТД-30, созданный на базе авиационного АЧ-300. Новшеством в танкостроении было применение на ИС-7 легких резиновых топливных баков, емкость которых в окончательном варианте танка довели до 1300 л.
На ИС-7 впервые в отечественной практике использовали гусеницы с резинометаллическим шарниром, пучковые торсионы, гидроамортизаторы двухстороннего действия и опорные катки с внутренней амортизацией. Уже в 1947 году начались работы по созданию улучшенного варианта ИС-7. На него установили 130-мм пушку С-70. Впервые для того времени танк получил систему управления огнем. С ее помощью стабилизированная призма наводилась на цель независимо от пушки, пушка автоматически приводилась к стабилизированной линии прицеливания, а выстрел производился автоматически.
Вспомогательное вооружение танка состояло из двух крупнокалиберных 14,5-мм пулеметов КПВ и шести РП-46 калибра 7,62 мм. Два РП-46 и один КПВ устанавливались в маске пушки, два других РП-46 крепились на надгусеничных полках, а еще два, повернутых назад устанавливались снаружи по бортам башни в кормовой части.
На крыше башни размещался второй крупнокалиберный пулемет, из которого можно было вести огонь, не покидая танк, как по воздушным, так и по наземным целям. Вообще, все пулеметы имели дистанционное управление.
Другим новшеством явилось отсутствие у танка ИС-7 поддерживающих катков и применение на гусенице литых траков коробчатого сечения с резинометаллическим шарниром. Следует отметить, что на последней модели ИС-7 был установлен 12цилиндровый морской дизель М-50Т, и это позволило танку развивать скорость до 60 км/ч.
В конце концов Кировский завод получил заказ на изготовление первой серии машин в количестве 50 шт. Однако затем заказ был аннулирован, и ни один танк так и не вышел за ворота завода.
Бесспорно, ИС-7 может считаться лучшим советским тяжелым танком и Одним из лучших тяжелых танков в мире. Он имел самую высокую скорость среди машин этого типа и наиболее мощнее бронирование среди отечественных танков. А по совокупности основных боевых показателей ему не было равных в мире.
|
Категория: Танки времен СССР (второй мировой войны) обзор и фото |
Просмотров: 1359 |
Добавил: Kotevo9
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|
Форма входа |
|
|
Популярное |
|
|
|