Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Новое на сайте
Танк Т-55
Танк Т-55
Танк Т-10
Танк Т-10
Танк ПТ-76
Танк ПТ-76
Танк ИС-7
Танк ИС-7
Танк ИС-4
Танк ИС-4
Главная » Танк Гротте
23:56
Танк Гротте


Танк ТГ был спроектирован группой немецких специалистов во главе с инженером Эдвардом Гротте, которых специально пригласили для работы в СССР в марте 1930 г. Единственный экземпляр ТГ с существенными отклонениями от разработанного проекта был построен и испытан в 1931 году в Ленинграде, на заводе «Большевик». ТГ не был принят на вооружение, так как советская промышленность не была готова даже к мелкосерийному производству большинства сложных агрегатов этой машины. Конструкция ТГ намного опережала уровень мирового танкостроения и содержала ряд новаторских идей, некоторые из которых были осуществлены значительно позднее.

Даже чисто внешний вид ТГ ближе к танкам 40-х годов, нежели к своим современникам.
ТГ имел полностью сварной корпус новшество того времени. Носовая часть корпуса была скошена, и бронелисты установлены наклонно. Подбашенная коробка имела обтекаемую форму. Две башни, одна на другой, должны были обеспечить независимый круговой обстрел из двух пушек калибра 76 мм и 37 мм. Верхняя пушка могла вести также и зенитный огонь.

Для наблюдения за полем боя в распоряжении механика водителя на-ходились три окна со смотровыми щелями, а командир располагал стробоскопом, установленным на крыше малой башни. Коробка передач, в конструкции которой использовались шестерни с шевронным зацеплением, имела четыре скорости назад и четыре вперед. Благодаря специальному механизму реверса ТГ мог двигаться вперед и назад с одинаковой скоростью. Пять больших спорных катков на борт с индивидуальной подвеской были оснащены пневматическими амортизаторами, а вся ходовая часть наполовину прикрывалась бронеэкранами. Изготовленная из штампованных деталей гусеница отличалась большим сопротивлением на разрыв, а все опорные катки снабжались тормозами для экстренной остановки танка при обрыве гусеницы.

Кроме высокой огневой мощи, хорошей защищенности и подвижности, танк Гротте характеризовался также плавностью хода и удобством размещения экипажа. Однако при изготовлении корпуса оказался деформированным большой подбашенный погон. Поэтому нижняя вращающаяся башня превратилась в неподвижную рубку. Кроме того, вместо компактного танкового двигателя воздушного охлаждения мощностью 250 л. с. конструкции Э. Гротте, который оказался ненадежным в работе, был установлен более крупный и тяжелый авиационный двигатель М-6. Испытания танка начались 27 июня 1931 года, и хотя ТГ достиг скорости 34 км/ч и обладал неплохой маневренностью и проходимостью, выявилось также множество его конструктивных недостатков, боевое отделение было тесным.

Пневматические сервоприводы управления нередко выходили из строя из-за плохого качества резины в уплотнениях. Обнаружились недостаточная эффективность гусениц на вязких грунтах и сложность в обслуживании ходовой части. В целом надежность танка оказалась низкой.

Несмотря на то что ТГ не был принят на вооружение Красной Армии, его значение для отечественного танкостроения было велико. Советские инженеры и технологи полупили большой опыт, что позволило отказаться от услуг германских конструкторов. В последующем накопленные знания были использованы при создании новых многобашенных танков Т-28 и Т-35, а также ряда других послевоенных конструкций.
Категория: Танки времен СССР (второй мировой войны) обзор и фото | Просмотров: 1447 | Добавил: Kotevo9 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Популярное
Танк МС-1
Танк МС-1
Танк Гротте
Танк Гротте
Танк Т-24
Танк Т-24
Танк T-26A
Танк T-26A
Танк Т-27
Танк Т-27
История Танков © 2024