Меню сайта |
|
|
Новое на сайте |
|
|
|
Главная » Танк Гротте
|
Танк ТГ был спроектирован группой немецких специалистов во главе с инженером Эдвардом Гротте, которых специально пригласили для работы в СССР в марте 1930 г. Единственный экземпляр ТГ с существенными отклонениями от разработанного проекта был построен и испытан в 1931 году в Ленинграде, на заводе «Большевик». ТГ не был принят на вооружение, так как советская промышленность не была готова даже к мелкосерийному производству большинства сложных агрегатов этой машины. Конструкция ТГ намного опережала уровень мирового танкостроения и содержала ряд новаторских идей, некоторые из которых были осуществлены значительно позднее.
Даже чисто внешний вид ТГ ближе к танкам 40-х годов, нежели к своим современникам. ТГ имел полностью сварной корпус новшество того времени. Носовая часть корпуса была скошена, и бронелисты установлены наклонно. Подбашенная коробка имела обтекаемую форму. Две башни, одна на другой, должны были обеспечить независимый круговой обстрел из двух пушек калибра 76 мм и 37 мм. Верхняя пушка могла вести также и зенитный огонь.
Для наблюдения за полем боя в распоряжении механика водителя на-ходились три окна со смотровыми щелями, а командир располагал стробоскопом, установленным на крыше малой башни. Коробка передач, в конструкции которой использовались шестерни с шевронным зацеплением, имела четыре скорости назад и четыре вперед. Благодаря специальному механизму реверса ТГ мог двигаться вперед и назад с одинаковой скоростью. Пять больших спорных катков на борт с индивидуальной подвеской были оснащены пневматическими амортизаторами, а вся ходовая часть наполовину прикрывалась бронеэкранами. Изготовленная из штампованных деталей гусеница отличалась большим сопротивлением на разрыв, а все опорные катки снабжались тормозами для экстренной остановки танка при обрыве гусеницы.
Кроме высокой огневой мощи, хорошей защищенности и подвижности, танк Гротте характеризовался также плавностью хода и удобством размещения экипажа. Однако при изготовлении корпуса оказался деформированным большой подбашенный погон. Поэтому нижняя вращающаяся башня превратилась в неподвижную рубку. Кроме того, вместо компактного танкового двигателя воздушного охлаждения мощностью 250 л. с. конструкции Э. Гротте, который оказался ненадежным в работе, был установлен более крупный и тяжелый авиационный двигатель М-6. Испытания танка начались 27 июня 1931 года, и хотя ТГ достиг скорости 34 км/ч и обладал неплохой маневренностью и проходимостью, выявилось также множество его конструктивных недостатков, боевое отделение было тесным.
Пневматические сервоприводы управления нередко выходили из строя из-за плохого качества резины в уплотнениях. Обнаружились недостаточная эффективность гусениц на вязких грунтах и сложность в обслуживании ходовой части. В целом надежность танка оказалась низкой.
Несмотря на то что ТГ не был принят на вооружение Красной Армии, его значение для отечественного танкостроения было велико. Советские инженеры и технологи полупили большой опыт, что позволило отказаться от услуг германских конструкторов. В последующем накопленные знания были использованы при создании новых многобашенных танков Т-28 и Т-35, а также ряда других послевоенных конструкций.
|
Категория: Танки времен СССР (второй мировой войны) обзор и фото |
Просмотров: 1447 |
Добавил: Kotevo9
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|
Форма входа |
|
|
Популярное |
|
|
|